Кемерово, Красноармейская, 137 А, офис 113 - Дом Радио

Как новостройку зарегистрировать в собственность

26.03.2019

Собственная квартира в только что построенном доме – это выгодное и приятное приобретение. Однако по-настоящему она станет вашей только после государственной регистрации права собственности. Именно с этого момента вы получите возможность распоряжаться ей в полной мере, в том числе и совершать сделки с жилой недвижимостью. Что должен сделать застройщик перед регистрацией права собственности? Строительство дома закончено, и вы получили заветные ключи от квартиры. Означает ли это, что можно идти в Росреестр для регистрации собственности на жилплощадь? На самом деле, нет. Чтобы оформление ваших прав на недвижимость стало возможным, застройщик должен выполнить ряд условий. Со стороны застройщика потребуется: получение в компетентных органах разрешения на ввод здания в эксплуатацию (Департамент архитектуры и градостроительства); оформление технического паспорта на дом в БТИ (Бюро технической инвентаризации); постановка жилого здания на кадастровый учет в Росреестре с последующим получением кадастрового паспорта; подписание протокола о распределении жилой и нежилой недвижимости; присвоение дому собственного почтового адреса. Нужно отметить, что после возведения дома может пройти не один месяц, прежде чем у вас появится возможность оформить квартиру в собственность. Иногда случается так, что будущему владельцу жилья в новостройке приходится действовать через суд, чтобы защитить свои законные права. Какие бумаги потребуются? Для оформления новостройки в собственность в государственных инстанциях нужно будет заранее собрать пакет документов. В регистрирующие органы потребуется предоставить следующие бумаги: удостоверения личности всех собственников (паспорта, свидетельства о рождении для лиц до 14 лет, временные удостоверения №2П и др.); документы для подтверждения права собственности – договор долевого участия, договор уступки прав требования и т.д.; акт приемки-передачи объекта, полученный у застройщика; кадастровый паспорт с план-схемой или экспликацией, выданный БТИ; кредитный банковский договор, если квартира покупалась с использованием ипотечного кредита; разрешение органов опеки при наличии несовершеннолетнего в числе будущих собственников; доверенность от нотариуса, если бумаги предоставляются доверенным лицом; квитанция об оплате госпошлины. При подаче заявления на регистрацию квартиры в собственность нужно обеспечить присутствие всех будущих собственников. Также должен присутствовать представитель застройщика, а в случае с ипотечной недвижимостью еще добавится представитель кредитной организации. Учитывайте, что с банком и компанией-застройщиком нужно согласовать выезд специалистов заранее. Куда обращаться для самостоятельного оформления собственности? В настоящее время заявление о регистрации вашего права собственности на новостройку (вместе с перечисленным пакетом документов) можно передать в государственные органы несколькими способами. Основные варианты: Росреестр. Вы можете воспользоваться любым ближайшим отделением Росреестра. Для этого необходимо грамотно заполнить соответствующее заявление и предоставить пакет документов (сшитый). Недостаток данного способа в том, что в Росреестре для посетителей часто расписана очередь на дни или даже недели вперед. МФЦ. С помощью многофункционального центра подавать бумаги удобнее тем, что специалисты МФЦ сами правильным образом сшивают, подготавливают и подают документы в Росреест. При этом срок получения выписки из ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) лишь незначительно увеличивается (обычно на 2 дня). Портал госуслуг. Через современные интернет-сервисы можно начать регистрацию собственности, не покидая дома. Портал госуслуг позволяет подать заявление и оплатить через Интернет госпошлину. При этом для заполнения заявления портал отправит вас на сайт Росреестра, где нужно будет предоставить все необходимые сведения. Позаботьтесь заранее о том, чтобы имелись электронные копии документов (сканы). На основании онлайн-заявки сервис вам определит время для непосредственного посещения Росреестра, где нужно будет предоставить пакет оригинальных документов. После передачи документации в Росреестр (МФЦ) вы должны получить соответствующую расписку с указанием принятых бумаг, сроков подготовки регистрации и контактного телефона для справки. Как только подготовят вашу выписку из ЕГРН, вы будете приглашены для ее получения. Здесь вам потребуется указанная выше расписка и паспорта собственников, причем каждому собственнику должны предоставить отдельную выписку из ЕГРН. Напоминаем, в настоящее время регистрационные удостоверения о праве собственности на недвижимость больше не выдаются. А полноценным правоустанавливающим документом считается именно выписка из ЕГРН. Как еще оформить право собственности? В принципе, вам не обязательно заниматься регистрацией новостройки в собственность самостоятельно. Вы можете переложить всех хлопоты на компанию-застройщика или агентство недвижимости. Оформление через застройщика Непосредственно застройщик может заняться оформлением права собственности в случае, если вы приобретали недвижимость по договору долевого участия в строительстве. Этим занимаются представители компании, действуя по доверенности от будущих владельцев квартир и регистрируя права собственности в массовом порядке. В целом, это очень удобно для дольщиков, лишь бы застройщик не затягивал процесс. В идеале нужно прописать в договоре передачи прав на регистрацию четкие временные рамки и размер неустойки, которую заплатит компания за срыв сроков. Это послужит гарантией того, что застройщик постарается обеспечить оформление документации как можно быстрее. Оформление через агентство недвижимости Если вы хотите сэкономить время и готовы за это заплатить, то стоит обратить внимание на услуги агентств недвижимости. Представители АН работают достаточно быстро и профессионально, оформляя все нужные бумаги по доверенности. Личное присутствие собственников потребуется только в Росреестре при подаче заявления и получении выписки из ЕГРН. Как быть, если компания-застройщик не торопится выдавать документы? Иногда случается так, что строительная фирма ведет себя безответственно, по тем или иным причинам затягивая предоставление акта приемки-передачи жилья или саму регистрацию права собственности. А порой и государственные органы не спешат выдавать необходимые застройщику акты и свидетельства. Такие ситуации могут длиться достаточно долго, и владельцы подчас годами живут в квартирах, не имея возможности оформить их в собственность. А это, в свою очередь, несет немало негативных последствий для хозяев незарегистрированной недвижимости. Наличие регистрации права собственности на квартиру дает вам следующие возможности: проводить любые законные сделки с недвижимостью – купля-продажа, обмен, дарение, залог и т.д.; оформить официальную постоянную прописку на жилой площади для вас и членов вашей семьи. А это имеет немалое значение во многих ситуациях – получение кредита в банке, отправка ребенка в школу или детсад, трудоустройство и др.; получение льгот и дотаций на оплату услуг ЖКХ, если вы имеете на это законное право; оформление налогового имущественного вычета при покупке квартиры. Как быть в ситуации, когда застройщик не спешит выдавать документы? Здесь придется обращаться к опытным юристам, чтобы добиться защиты своих прав через суд. Лучше всего подавать коллективный иск от нескольких будущих собственников. В судебном порядке застройщика обяжут в четкие сроки выдать необходимые для регистрации собственности документы или заставят самостоятельно оформить права собственности дольщиков.

Наверх

Обратно